сообщение
 

Кто вы?

психолог

потенциальный клиент

любопытствующий

Психолог - инструкция по применению
  

Психолог - инструкция по применению

Екатерина Хлопова, психолог, гештальт-терапевт, г.Красноярск

Психолог – инструкция по применению.

Информация для тех, кто хочет получить максимум пользы от встречи с психологом (гештальт-терапевтом).

консультированиеКогда человек обращается к психологу, то зачастую представляет себе кого-то вроде врача, который, увидев вас, сразу же даст рецепт, посоветует, что делать и как жить. Это заблуждение первое…

  • Психолог советов не дает, рецептов не выписывает. Он помогает вам осознавать, что происходит в вашей жизни. Именно это осознание способствует тому, чтобы продвинуться на пути решения вашей проблемы.
  • Для решения проблемы зачастую требуется несколько встреч с психологом. Время работы может занимать от нескольких недель до нескольких лет. Здесь все индивидуально. Редкий случай, когда для решения проблемы подходит только одна встреча.
  • В процессе терапии или консультирования возможны временные «ухудшения» или трудности. Пишу слово «ухудшения» в кавычках, поскольку так чаще всего описывают то, что с ними происходит, сами клиенты. Объясню, с чем это связано.

Часто ситуация, с которой человек приходит к психологу, носит уже хронический характер, то есть наблюдается в жизни клиента более-менее регулярно. Когда мы начинаем работать над проблемой, мы переводим переживания в острое состояние, когда те или иные эмоции начинают испытываться сильнее (именно это и ощущается некоторыми клиентами как «ухудшение» самочувствия или состояния). Здесь клиенты настроены бросить процесс терапии, ощущая, что психолог им «не помог». На самом деле, это кризисный или поворотный момент консультирования. Именно с этим и стоит идти к психологу, и этого состояния не бояться и обсуждать! Оно подскажет, в каком направлении в процессе решения проблемы двигаться дальше и вам, и терапевту.

  • В процессе посещений психолога у вас может появиться определенное отношение или переживание по поводу работы: обида, злость или раздражение на то, что психолог вас не понимает, ведет себя «как-то не так», не помогает вам, будто он на вас обижен, или вы расстались на последней встрече как-то напряженно, как вам показалось. Зачастую клиенты расценивают это как повод, чтобы прекратить процесс терапии. Но, именно эти переживания и являются важным моментом терапевтических отношений! Поверьте, профессиональный психолог будет только рад, если вы открыто и честно скажете о своих сомнениях, чувствах, отношении к нему. Чем яснее то, что возникает между вами в процессе работы, тем больше это способствует эффективному решению вашей проблемы. Не бойтесь обидеть психолога своим признанием о процессе работы. Грамотный специалист будет работать с вашими переживаниями в любом случае. Он (психолог) сидит здесь не для того, чтобы обижаться на ваши слова. Если появляется обида и злость на терапевта, то вместе со специалистом вы сможете понять, реально ли на него (психолога) направлены ваши чувства, или подобные переживания возникают у вас в похожих ситуациях на других людей. А может это схоже с вашей проблемой? В любом случае (и это отличает специалиста от непрофессионала) он будет сопровождать вас в процессе осознания чувств, в том числе и негативных по отношению к нему.

Это только часть из встречающихся трудностей, возникающих у клиентов в процессе терапии. Хорошо, если я заранее смогла к чему-то вас подготовить. Для вас уже некоторые ситуации не будут вызывать паники и скороспелого желания прекратить терапевтический процесс. Думаю, что пункты со временем будут дополняться, чтобы процесс общения с психологом проходил для вас наиболее полезно, чтобы вы понимали, как проходит консультирование, что это не медицинская область, где после первой встречи вы получаете рецепт со списком успокоительных средств и трав.

Это особо организованный процесс,

направленный на улучшение качества вашей жизни.

И временные трудности, с которыми в процессе консультирования встречается практически каждый клиент, могут быть использованы только вам во благо.

Если у вас появляются вопросы по поводу процесса консультирования или выше перечисленных пунктов, пишите мне по адресу abnt@list.ru.

Автор материала: Екатерина Александровна Хлопова


 
психология
 
Комментарии к материалу подписка
пользователь rutkovd rutkovd
спам? 12-03-2011 Спасибо, полезная статья. Можно смело рекомендовать клиентам.
пользователь valsid valsid
спам? 06-06-2011 Спасибо за статью. Очень лаконично, но при этом объемно по смыслу
Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
 

Больше статей по теме Работа с психологом, психотерапевтом
статья по психологии psiholog-psihoterapevt Как происходит психотерапия по электронной почте?

Моя переписка с клиентом начинается в тот момент, когда я получаю от него письмо с описанием проблемы...

статья по психологии psiholog-psihoterapevt Современный психолог как специалист по работе с негативом

Психолог помогает человеку избавиться от клейм, ярлыков и черных меток. Он улучшает и развивает личные качества человека, которые уже в нем заложены.

статья по психологии psiholog-psihoterapevt Как может помочь психолог?

Психологи могут гарантировать результат деятельности при соблюдении следующих условий...

Все публикации раздела Работа с психологом, психотерапевтом >>