сообщение
У ПСИХОЛОГА - РОССИЯ
психологияУ ПСИХОЛОГАпсихология

 

 

Кто вы?

психолог
потенциальный клиент
любопытствующий

 

Если Вы желаете научиться быстрее восстанавливать свои силы,быть всегда бодрым и уверенным в себе человеком.Если Вам ...>>>

Всякие отношения – это опыт для их участников. И прощаться с отношениями нужно с благодарностью за этот опыт и уроки, которые могут быть полезны в будущем. (Джеймс Холлис)



Как играть с пирамидкой
      Топ100- Психология   

Как играть с пирамидкой

 играть с пирамидкой

Вы сейчас видите на картинке пирамидку, как вы думаете как в нее играть? Многие конечно ответят: «Нужно колечки собрать, чтобы они все по порядку шли, от большего к меньшему». Безусловно, это правильный ответ! А как вы пришли к такому ответу? Как вы узнали что именно так нужно в нее играть? Многие ответят: «Ну это чисто логически» Вот ключ к разгадке! Взрослому достаточно посмотреть на предмет, чтобы понять для чего он предназначен! А почему? Потому что взрослый умеет мыслить логически, у него развито восприятие, которое помогло ему оценить величину предмета, форму, цвет и обобщив все, понять, в чем принцип пирамидки. Задача данной игрушки как раз и состоит в том, чтобы передать эти знания и навыки вашему ребенку.

С чего же начать игру? Знакомство: 1. Пусть ребенок изучить предмет, хорошо его рассмотрит. Обратите его внимание на то из чего состоит пирамидка, какая она по высоте, форме. 2. Возьмите ладошки малыша и проведите ими по пирамидке, в этот момент ребенок не только зрительно будет запоминать правильную форму фигуры, но и будет включаться мышечная память, его ручки будут запоминать как должна выглядеть игрушка, если она собрана правильно. В будущем это позволит ребенку самостоятельно контролировать правильность своей работы.

Начало игры: 1. Снимите все колечки и выстройте ряд, так, чтобы малыш видел как постепенно увеличиваются фигуры. Дайте ему в ручку по очереди каждое колечко, постепенно, опираясь на свои ощущения и зрительное восприятие он сможет почувствовать как меняется величина и вес колечек. 2. Мы можем также познакомить ребенка с понятием величины: «самое большое» и «самое маленькое» Положите перед малышом самое большое колечко и самое маленькое. Дайте маленькое колечко ребенку в руку и повторите несколько раз: «самое маленькое"*, потом аналогично с большим колечком. Это ключевые знания, опираясь на них ребенок будет учиться выстраивать ряд.

* Дело в том, что когда ребенок смотрит на предмет, одновременно держит его в руке и при этом слышит характеристику предмета, знание усваивается гораздо быстрее и эффективнее, потому что мозг задействует три основных канала информации. (зрение, слух, ощущение). На этом этапе мы развиваем восприятие малыша, то что будет помогать ему различать форму, величину, цвет, объем предмета. Также мы развиваем его речь и пополняем словарный запас малыша.

  1. Теперь мы будем учиться находить среди нескольких колечек самое большое. Для этого положите перед ребенком несколько колечек (подберите их так, чтобы среди них было ярко видно какое больше). Кладете рядом с большим колечком то что меньше всех и обращаете внимание малыша на эту разницу: «посмотри, это самое большое колечко, оно больше всех». Постепенно уменьшая разницу между величиной колец.

  2. Теперь мы переходим непосредственно к сборке пирамиды. Чтобы малыш сохранял интерес и получал удовольствие, на первых этапах мы ему помогаем. Выстраиваем ряд из колечек в правильной последовательности, пусть малыш берет по очереди колечки и осваивает навык нанизывать* их на основание пирамидки.

 

* В тот момент когда ребенок берет в руку колечко и пробует надеть его на основание пирамиды, происходит очень важная работа мозга: ребенок учиться зрительно вычислять высоту пирамиды, ее пространственное расположение, учиться координировать положение руки так, как это необходимо для того чтобы надеть кольцо. В этот момент развивается зрительное восприятие, мышление, умение координировать движения, пространственные отношения.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: 1. Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий. 2. Прививая ребенку знания не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления. 3. После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь, если малыш это позволяет. 4. Прекращайте игру если видите что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже. 5. Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут. 6. Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте его.


Комментарии Комментарии к этой статье >>>


вопросы психологу в rss В Контакте mail.ru twitter Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Smi2.ru
 
психология